Бугатти

Бугатти
(Bugatti)
французская компания по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Штаб-квартира и предприятия находились в городе Мольсеме во Франции (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). Эта относительно небольшая компания оставила яркий след в истории автомобилестроения, этим она обязана исключительной личности ее основателя и владельца, в равной мере гениального инженера и художника. Этторе Бугатти, итальянец по происхождению, открыл свое дело в 1909. Накануне войны 1914 года он выпустил неброскую, но во многом новаторскую гоночную малышку «Бугатти 13». Эта скромная модель стала базовой для всех модификаций «Бугатти», вплоть до «модели 59». Для облегчения конструкции из алюминиевого сплава был сделан блок цилиндров, коленчатый вал (на шариковых подшипниках), а также распределительный вал в головке цилиндров. Коробка передач отличалась компактностью, шасси — легкостью. На свою малышку Бугатти поставил многодисковое сцепление. Скорость машины достигала 100 км/ч. В 20-е годы всемирную известность Бугатти принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса «Гран-при». Все во внешности этого автомобиля служило одной цели — скорости: втянутый «хвост», узкий радиатор подковообразной формы. Технологически выдержанный двигатель с восемью цилиндрами в ряд удачно сочетался с коленчатым валом, уложенным на роликовые подшипники. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. При описании этого автомобиля иногда делают акцент на том, что гонщик терпел и неудобства: например, от сильного жара, исходящего от мощного двигателя, не спасали даже специальные асбестовые подошвы, но число побед в гонках этой модели — свыше полутора тысяч! — говорит само за себя. Если в гоночных моделях внешний вид был подчинен скоростным качествам, то дорогие спортивные модели и эксклюзивные машины были настоящими футуристическими поэмами, воплощенными в осязаемом материале. Тщательная отделка салона с применением дорогой кожи, красного дерева и особого стекла, создавала ощущение комфорта для водителя и пассажиров. Появляется роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами. В 1927 выпускается нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 (легендарная модель Royale («Ройяль», т. е. «королевский») с двигателем рабочим объемом 12, 8 литра. Длинная колесная база (более 4,27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн. Более распространенной стала «модель 46» («мини-Royale») с роскошью, просто бьющей в глаза. Для этой модели был выбран двигатель с наддувом рабочим объемом 5,3 литра, а на «модели 47» был установлен 6-цилиндровый двигатель. На «Бугатти» не сильно сказался всеобщий экономический кризис 30-х годов: у покупателей этих произведений искусства деньги были всегда. Но настоящим несчастьем для компании и ее основателя стала смерть его талантливого старшего сына Жана, много сделавшего для разработки дизайна кузовов компании. Вторая мировая война, естественно, резко сократила спрос на автомобили класса «люкс» После Второй мировой войны выпуск автомобилей класса «люкс» резко сократился, что привело «Бугатти» к фактическому банкротству. «Бугатти» в очередной раз сделала попытку обогнать время. В 1947 на Автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1488 см3. При довольно старомодном дизайнерском решении каплевидного купе и зависимой подвеске передних колес в этой модели ощущался возможный массовый образец спортивной малолитражки, т. е. именно того, что ждала возрождавшаяся к мирной жизни Европа. Но смерть Этторе Бугатти положила конец всяким надеждам на возрождение компании: слабые попытки его наследников перекроить его модели не привели ни к чему и компания тихо умирала. Предприятия в 1963 отошли к другой довоенной легенде — «Испано—Сюизе», не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и Соединенные Штаты, до сих пор распространены стилизации под «Бугатти» периода расцвета.

Автомобильный словарь. 2014.

Синонимы:

Смотреть что такое "Бугатти" в других словарях:

  • Бугатти — Бугатти, Джованни Баттиста Палач Бугатти предлагает осужденному понюшку табаку. На заднем плане замок Святого Ангела. Гравюра XIX века Джованни Баттиста Бугатти (итал. Giovanni Battista Bugatti, 1780 1869 …   Википедия

  • БУГАТТИ — (Bugatti) французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка… …   Энциклопедический словарь

  • бугатти — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • компания (88) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бугатти — – марка автомобиля, Италия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Бугатти Д. — Палач Бугатти предлагает осужденному понюшку табаку. На заднем плане замок св. Ангела. Гравюра XIX века Джованни Баттиста Бугатти (итал. Giovanni Battista Bugatti, 1780 1869) по прозвищу Mastro Tittа (искажённое итал. maestro di giustizia,… …   Википедия

  • Бугатти Д. Б. — Палач Бугатти предлагает осужденному понюшку табаку. На заднем плане замок св. Ангела. Гравюра XIX века Джованни Баттиста Бугатти (итал. Giovanni Battista Bugatti, 1780 1869) по прозвищу Mastro Tittа (искажённое итал. maestro di giustizia,… …   Википедия

  • Бугатти — (неизм.) марка легковых автомобилей класса «люкс». Автомобили производятся одноименной итальянской компанией, в настоящее время входящей в состав концерна Volkswagen AG. Название – по имени Э. Бугатти. Этторе Бугатти Ettore Bugatti (1881–1947)… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • БУГАТТИ Этторе — БУГАТТИ (Bugatti) Этторе Арко Исидоро (15 сентября 1881, Милан 21 августа 1947, Париж), французский конструктор и промышленник, создатель выдающихся спортивных и гоночных автомобилей и автомобилей класса «люкс». Сын итальянского скульптора,… …   Энциклопедический словарь

  • Бугатти (значения) — Бугатти: Бугатти  гоночная трасса, расположенная в городе Ле Ман (Франция). Bugatti Automobiles  французская автомобилестроительная компания и её марка автомобилей класса «люкс». Бугатти  команда Формулы 1 компании Bugatti… …   Википедия

  • Бугатти Этторе — – конструктор Бугатти. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

Книги

  • Седьмой лимузин, Дональд Стэнвуд. Нашумевший бестселлер Дональда Стэнвуда можно отнести к жанру "ретроспективного детектива" - действие происходит в двух временных плоскостях, в Германии двадцатыхи Европе - Америке… Подробнее  Купить за 350 руб
  • Модерн (CDpc), . Стиль модерн, совершивший революцию в архитектуре и искусстве рубежа XIX и ХХ веков, представлен на этом диске Электронной библиотеки изобразительным рядом более 3 000 иллюстраций. Сюда вошли… Подробнее  Купить за 333 руб
  • Сердце на продажу, или Я вижу свет в конце тоннеля, Юлия Шилова. Япония манит русских девушек как магнит. Почему именно эта страна? Ну а где еще водятся прекрасные принцы, разъезжающие на шикарных "Бугатти" и день и ночь мечтающиепредложить руку, сердце и… Подробнее  Купить за 85.2 руб
Другие книги по запросу «Бугатти» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»